Пьедестал для Мадонны


        Выставка живописи, афишами которой буквально заклеен весь Минск, продолжается. Алексей Кузьмич и его грандиозный проект "В лучах возвышенных Мадонн", как говорится, на зависть всем вот уже месяц занимает 3 этажа столичного Дворца искусств. Волевым решением устроителей выставки и по просьбе ее посетителей живописную акцию предписано оставить в высоких стенах до 26 июля.
       Маэстро Кузьмич рассказывает, как светлая энергия его Мадонн очаровывает сердобольных дам Беларуси, Франции, Америки и других государств. Женщины норовят поблагодарить художника за тихие и светлые минуты, которые дарят его картины. В ответ у живописца есть стройная теория собственного творчества. Алексей Кузьмич ее преподносит не иначе, как Весть, и охотно ей делится с читателями "СБ".
       - Я привез во Дворец искусств 300 Мадонн. Экспозицию сделали искусствоведы, предупредив заранее: "Если хочешь, чтобы хорошо было, - не мешай". Теперь я доволен и счастлив, что сделал такой праздник для Беларуси и Минска. Благодарен прежде всего мэру города Павлову, он вместе с городскими властями активно содействовал организации выставки.
       Много лет назад я открыл для себя новую цивилизацию "женщины, матери, Мадонны", которых в советские годы заставили работать наравне с мужчинами. Они выполняли план 230 процентов, им аплодировали и давали медальки. За все это время женщина забыла, какое место в жизни ей пристало занимать. Сегодня я счастлив, потому что в книге отзывов данной выставки женщины подписываются мадоннами. Значит, мне удалось им что-то напомнить. Мечтаю, чтобы они все почувствовали себя чуть-чуть выше мужчин. Я возвожу женщину на пьедестал, где она вторая после Господа Бога. Кто дает бессмертие роду человеческому? Она.
       Самая главная цель в жизни Алексея Кузьмича - через образ женщины изменить сознание человечества, обращая его лицом к любви, человеческому достоинству и состраданию. Он часами может говорить о несовершенстве Вселенной и, если даже ему вдруг напомнить про неудачные попытки разных людей изменить сознание человечества, Кузьмич, ничуть не смущаясь, продолжит свое: "Искусство - это не игра, а образ мышления и жизни". Считает себя художником, избранником, который обязан творить добро, и 26 лет с утра до ночи рисует духовные картины.
       Убеждения и талант наверняка приведут художника Алексея Кузьмича к исполнению желания. Пока только в мечтах он видит в Беларуси галерею своих возвышенных Мадонн, где сердца посетителей очищаются от жестокости. Чудеса, знаете ли, бывают.

Виктория Попова

Советская Белоруссия 21 июля 2001г. № 203



Вопрос властям

Галерея "Мадонна". Будет ли она в Минске?


       Ее пока нет нигде в мире. Но Минску повезло. Здесь творит художник Алексей Кузьмич, который создал десятки полотен о Мадонне - женщине, матери. Он проповедует притягательную философскую идею: женщина - мать поможет нам проложить дорогу в лучшее завтра, вывести мир из хаоса войн и грабежей, куда завели его мужчины.
       Выставки его работ с успехом прошли в Нью-Йорке, Минске, Санкт-Петербурге... Такая галерея могла бы стать притягательным и светлым центром столицы Беларуси. Для Минска она очень необходима еще и по той причине, что войны и царская власть России, а затем и большевики уничтожили здесь почти все исторические памятники и ценности. Наличие собственных особенностей - не только престижно, но и необходимо для столицы европейского государства. Уважаемый редактор, опубликуйте это письмо. Может, наши власти прислушаются к голосам жителей и окажут содействие в создании такой галереи.

Андрей Петренко

Народная газета 12-14 ноября 1994г.

Кто приютит Мадонн ?


       Белорусского художника Алексея Кузьмича в нашей стране знают все. Даже те, кто ни разу не видел его Мадонн, слышал о них немало. Шутка ли - несколько сотен полотен, воспевающих Женщину, Мать, радостную, светлую, порой печальную, склонившуюся над своим младенцем, чтобы уберечь его от всех напастей внешнего мира...
       Казалось бы, что может быть благороднее. Но и у Кузьмича есть недоброжелатели. Люди это, в основном, далекие от искусства, хоть и занимающие порой чиновничьи кресла "от культуры". Упрек раздается чаще всего такой: почему художник рисует только одну женщину - свою жену?
       - Да не жену я пишу, - в сердцах восклицает Алексей Васильевич, - хоть она, безусловно, принадлежит свите Божьей Матери. Я же создаю образ XX-ХХI веков.
       Именно для этого, считает Кузьмич, Бог и послал ему Инессу. Ну а о том, нужны ли его Мадонны, можно судить по толпам посетителей на всех его выставках, по целующим руки художника женщинам, по восторженным мнениям не только в прессе, но и в многочисленных книгах отзывов. А еще говорят, что картины Кузьмича обладают целительными свойствами. Впрочем, искусство и призвано исцелять душу. Но Мадонны способны исцелять и тело: у многих проходит не только головная боль, но и исчезают более серьезные хвори, даже сердечники начинают себя лучше чувствовать. Но, главное, всем, прикоснувшимся к этим одухотворенным женским ликам, становится легче на душе.
       Поэтому идут и идут к Кузьмичу люди - когда нет выставок (а это событие в жизни каждого художника нечастое) - прямо в мастерскую. И он принимает всех, чувствуя, как это им необходимо. А после каждого такого визита долго не может успокоиться, прийти в себя, в творческое состояние. Ведь общение требует многих душевных сил, которые так необходимы его Мадоннам.
       Уже второй год где-то в недрах администрации Президента лежит обращение к первому лицу государства, подписанное тысячей белорусских женщин, с просьбой создать Галерею Мадонны. Она, действительно, могла бы стать духовным центром не только Беларуси. Сам Кузьмич убежден, что именно наша земля обладает сильнейшей духовной энергетикой. Увы, но решение вопроса о создании галереи до сих пор не сдвигается с мертвой точки, словно какая-то неведомая сила противостоит воплощению этой идеи, а вся галерея размещается в небольшой мастерской художника.
       ...Во время своего визита в Минск мэр Москвы Юрий Лужков посетил мастерскую Алексея Кузьмича. Впечатления у него оказались столь сильными, что перед одной картиной Лужков опустился на колени и еще долго не хотел покидать это светлое место, едва не сорвав весь план визита. Тогда и прозвучало приглашение Кузьмичу в самый престижный выставочный зал мира - в Манеж. Правда, удовольствие это не из дешевых, а богатых спонсоров у белорусского живописца нет.
       Художники, как известно, натуры эмоциональные, темпераментные - искусство с "холодным носом" не делается. И Алексей Васильевич не в состоянии равнодушно ожидать разрешения судьбы своих творений. "Но я пока жду, - успокаивает сам себя Кузьмич. - Еще общественность не сказала своего слова, еще Президент не выразил своего мнения. Но если никакого решения принято не будет, мне остается одно - обращаться в правительство Москвы. Пусть Галерея Мадонны открывается там".
       Грустно? А как же. Чувства Творца абсолютно понятны. Но совершенно очевидно разочарование тысяч людей, если Беларусь лишится своих Мадонн.

Надежда Белохвостик

Вечерний Минск 29 февраля 2000г. № 39

go-up

на главную страницу !

 

 
Hosted by uCoz